МОУ "Косланская СОШ"
Республика Коми, Удорский район, c. Кослан
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Под специальными условиями, для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Особенности развития учащихся диагностируются ПМПК  (психолого -медико – педагогической  комиссией). К ним относятся нарушения зрения, речи (ТНР), опорно-двигательного аппарата (НОДА), задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС(расстройство  аутистического  спектра) и СДВГ, комплексные нарушения развития. 
         Виды ОВЗ по  ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников:

    - глухие, 4 варианта; 

    - слабослышащие, 3 варианта; 

    -   слепые, 4 варианта; 

    -  слабовидящие, 3 варианта;

    -   с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта; 

    -  с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта; 

    -    с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта; 

    -   с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта; 

    -   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3).

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ Дети
    Льготное питание могут получить следующие учащиеся: учащиеся 1-4 классов, учащиеся из семей, в установленном законом порядке признанных "малоимущими" ; учащиеся 5 - 11х классов детей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации; учащиеся 5 - 11х классов -детей граждан, погибших при исполнении воинского долга; учащиеся из семей, в установленном законом порядке признанных находящимися в социально опасном положении; учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Учащимся,  получившим  по  итогам  прохождения    ПМПК статус  ребенка  с  ОВЗ,   в  МОУ «Косланская СОШ»  предоставляются  особые  условия,  в  соответствии  с  рекомендациями,  зафиксированными   в  заключениях,  предоставляемых  по  итогам  прохождения  обследования:
    -  обучение  по  адаптированной  программе  в  соответствии  с  видом  ОВЗ  (ТРН, ЗПР и др.) и  вариантом; 
    -  увеличение  времени  на  выполнение  заданий  контрольной \ самостоятельной  работы;
    -  разъяснение  \   упрощение  формулировок  задания;
    -   дополнительные  послеурочные  занятия  с  учителем-предметником;
    -   занятия  с  учителем  -  логопедом;
    -  занятия  с  педагогом – психологом  (в  том  числе  занятия  в  сенсорной  комнате).
         В  случае  наличия  положительной\ отрицательной  динамики  родители  могут  обратиться  на  ПМПК  повторно  для  уточнения  вида\варианта  ОВЗ.
         Действие  статуса  завершается  к  моменту  окончания   уровня  образования (НОО, ООО),  если  иное  не  указано  в  заключении  ПМПК.  

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебных кабинетов, специально оборудованных для инвалидов и лиц с ОВЗ, не имеется. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie