МОУ "Косланская СОШ"
Республика Коми, Удорский район, c. Кослан
  • Наставничество

    Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

    Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.

    Наставником (Наставницей) называют лицо, которое передает знания и опыт.

    Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов образовательной организации.

    Основными задачами школьного наставничества являются:
    •    оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении про-фессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;
    •    адаптация в коллективе;
    •    воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда;
    •    улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, творческой, спор-тивной и иных сферах;
    •    подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
    •    раскрытие личностного, творческого профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    •    создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.

    Информационный ресурс для сопровождения наставничества педагогических работников

    Реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях

    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

    Наставничество в образовании: культура, идеи, технологии

    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (консультант+)

    Настольная книга "Наставничество: эффективная форма обучения"

    Цифровая школа наставничества «Педагогическая супервизия»

    Наставничество в образовании. Нормативные правовые и методологические основы наставничества в образовательных организациях РФ

    Развитие системы наставничества 

    Индивидуальный план развития под руководством наставника

    Критерии отбора наставников

    Рекомендации по организации сетевого взаимодействия ПОО и работодателей в целях развития наставничества

    Памятка куратора наставнической программы

    Чек-лист организация наставничества в образовательной организации

    Цифровые инструменты наставничества педагогических работников

    Цифровые инструменты наставничества педагогических работников

                           Проект "Школа наставников"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie